Акция «Нам есть кем гордиться».

В рамках акции «Нам есть кем гордиться» размещается информация о героях – уроженцах Рязанской области. Она сопровождается QR-кодами, содержащими ссылки на видео о жизни и подвигах воинов. Повествование о них ведут наши современники.

Маликов Илья Антонович родился 30 июля 1921 г. в с. Истобное Раненбургского уезда Рязанской губернии (ныне Чаплыгинский район Липецкой области).

В Красной Армии с 1940 г., в том же году окончил Кировабадскую авиационную школу летчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г., в этот же день совершил свой первый боевой вылет. Участник битвы под Москвой. Летом 1942 г. в районе г. Ржева самолет Маликова был подбит, летчик получил тяжелое ранение – у него была перебита правая нога ниже колена, но смог довести самолет до советского тыла и посадить его без шасси, после чего потерял сознание. После ампутации ноги добился разрешения летать.

В мае 1943 года Илья Антонович вернулся в свой полк и начал летать на самолете У-2, но выполнял лишь технические полеты. В июле 1943 года он добился разрешения продолжить боевые вылеты на бомбардировщике Пе-2. Был старшим летчиком, командиром звена 128-го бомбардировочного авиационного полка, сражался на Центральном, Белорусском и 1-м Белорусском фронтах. Участвовал в Курской битве, битве за Днепр, освобождении Белоруссии и Польши, Берлинской операции.

Командир звена 128-го бомбардировочного авиационного полка (241-я бомбардировочная Речицкая ордена Кутузова авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, 16 воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) старший лейтенант Маликов за годы войны совершил 196 боевых вылетов на бомбардировку опорных пунктов, аэродромов, огневых точек и других объектов противника, более 100 из которых – после ампутации ноги, с протезом.

Звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 г.

После войны Илья Антонович Маликов продолжал службу в Группе советских войск в Германии. С 1946 г. капитан Маликов – в отставке. В марте-ноябре 1947 – директор Баженовского санатория в поселке Белоярский (Свердловская область), в 1947-1951 – директор Шишимского дома отдыха в деревне Слобода (ныне в составе городского округа Первоуральск Свердловской области), в 1951-1955 – директор Верхотомского дома отдыха в селе Верхотомское (Кемеровский район Кемеровской области).

В 1955-1958 – директор автобазы Управления торговли города Кемерово. В 1957 году окончил Кемеровское автомобильное училище. В 1958-1961 – начальник 4-го автохозяйства Кемеровского областного автоуправления. В 1960 году окончил курсы при Омском автодорожном институте.

В июне-сентябре 1961 – линейный механик механизированной колонны № 4 объединения «Сибэлектросельстрой» (город Кемерово), в 1961-1964 – старший диспетчер Кемеровского комбината крупнопанельного домостроения.

В 1964-1977 годах работал на Невинномысском азотно-туковом заводе, заместителем управляющего базы снабжения «Ставрополькрайснаб» и уполномоченным базы «Вторцветмет» в Невинномысске Ставропольского края.

Умер 18 мая 1990 г.Награжден 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Видеоролики о героях размещаются на сайте Правительства Рязанской области в разделе «Мы помним».

Использованы материалы сайта Правительства Рязанской области

Одноклассники ВКонтакте Facebook
Предыдущая Все новости Далее